в

Топ-5 астрономических событий лета 2020

rcl-uploader:post_thumbnail
22 сентября на Земле состоялось равноденствие, а это значит, что в Северном полушарии официально наступила осень. Мы решили составить список из пяти астрономических событий этого лета, которые запомнились нам сильнее всего.

1. Комета NEOWISE

Пожалуй, главное астрономическое событие этого лета – неожиданное прибытие кометы NEOWISE. Кажется, весь мир, затаив дыхание, наблюдал за тем, как комета, открытая в марте 2020 года, приближалась к Земле. Не только заядлые любители астрономии, но и обычные люди фотографировали сияющий хвост кометы и делились снимками в соцсетях. Комету NEOWISE можно было увидеть даже невооруженным глазом, если вы знали, где ее искать (или если вы использовали приложение Star Walk 2).

23 июля комета приблизилась к Земле на максимальное расстояние и стала постепенно удаляться от нас. Вернется она не скоро – почти через 7 000 лет – так что поздравьте себя, если вам удалось ее увидеть.

2. Персеиды

Персеиды – один из самых известных метеорных потоков. В период наибольшей активности они могут производить до 60 метеоров в час. Источником метеоров является комета Свифта-Таттла – когда Земля пролетает через осколки этой кометы, они сгорают в нашей атмосфере, и мы видим яркие полосы на небе.
В этом году Персеиды как всегда устроили грандиозное шоу для всех, кто смог уехать подальше от городской засветки и терпеливо дожидался появления метеоров. Если вы пропустили Персеиды в этом году, не расстраивайтесь – вы сможете увидеть их в следующем!

3. Mars 2020

Июль оказался очень плодотворным с точки зрения исследования Марса – сразу несколько стран запустили космические аппараты на Красную планету. Одним из самых захватывающих событий стал запуск марсохода Perseverance в рамках программы НАСА «Mars 2020».
Марсоход должен будет установить, существовала ли когда-то на Марсе жизнь, а также собрать образцы с поверхности планеты. Вместе с Perseverance на Марс отправился вертолетный дрон Ingenuity, который будет использоваться для разведки и прокладывания маршрута. Для миссии «Mars 2020» НАСА оснастила марсоход микрофонами – а значит, скоро мы впервые услышим звуки Красной планеты!

4. Вода на Церере

Карликовая планета Церера стала объектом пристального изучения после того, как космический аппарат Dawn оказался на ее орбите в 2015 году. В августе 2020 года ученым удалось доказать, что на Церере есть вода! Они обнаружили, что солевые отложения на поверхности планеты образовались в результате выхода подземных вод. Этот открытие означает, что Церера могла быть обитаема в прошлом, и, возможно, жизнь существует на этой планете прямо сейчас.

5. Юпитер и Сатурн в противостоянии

В июле этого года Юпитер и Сатурн сияли в ночном небе ярче, чем обычно. Все потому, что они достигли точки противостояния, выстроившись в одну линию с Солнцем и Землей. Во время противостояния планеты проходят максимально близко к Земле и достигают наивысшей яркости.
Найти на небе сверкающий Юпитер было совсем не сложно, а отыскать более тусклый Сатурн можно было с помощью приложения Star Walk 2. В бинокль можно было увидеть спутники Юпитера, а в телескоп – знаменитые кольца Сатурна. Если вы пропустили это астрономическое явление, у вас будет шанс понаблюдать за ним в следующем году.
Учасник