в

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ | 21.11.2021

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ | 21.11.2021

Sherlock Holmes Chapter One — радужный The Sinking City 2, Dying Light 2: Stay Human — Cyberpunk 2077 про зомби и паркур и другие новости текущей семидневки.

Halo Infinite боевой ларёк

15.11.2021 вышел мультиплеерный шутер Halo Infinite разработчика 343 Industries. Само собой, русской озвучки нет, переведены только интерфейс и субтитры – Xbox Game Studios держит марку. Игра озвучена на одиннадцать языков и переведена на тринадцать.

Разработчики аккуратно назвали данный релиз бета-версией первого сезона сетевой игры, при этом старт вышел вполне достойный и в качестве полноценной версии. Сюжетная кампания, которую скромно назвали DLC к мультиплеерной игре, выйдет 08.12.2021. 

В качестве многопользовательского соревнования Halo Infinite порадует и новичков, и фанатов франшизы. Игра нормально оптимизирована и работает по устоявшейся формуле серии. Дебютантам важно понимать, что каждый геймер в катке это губка для боевых снарядов.

Чтобы увидеть, как противник падает поверженным, надо достаточно долго слизывать его невидимую длинную полоску жизни, что устроит не всех игроков. Также далеко не всех устроит затянутость внутриигровой прогрессии в пользу платного контента местного магазина.

Необходимый опыт геймеру дают не за успехи в соревновательных баталиях, а за выполнение конкретных испытаний, которые не принесут удовольствия и не вписаны в игровой процесс. Испытания отвлекают от основного геймплея, в результате игроку приходится выбирать: бороться за победу команды и личный результат матча либо попытаться выполнить очередное неудобное, неинтересное испытание.

Те игроки, которые решат посетить внутриигровой магазин, также будут удивлены – Halo Infinite предлагает нелепую и не вовлекающую монетизацию. Не менее важным моментом является и то, что мультиплеерная составляющая новой части франшизы это яркий представитель конвеерного продукта – она не предлагает существенных изменений по сравнению с предыдущими частями.

В плане новизны к примеру та же Splitage, которую геймеры прозвали клоном Halo и Portal, выглядит интереснее. В результате довольно неплохой многопользовательский шутер с грамотным левелдизайном Halo Infinite на старте смотрится блекло. Посмотрим, какие шаги будут предприниматся разработчиками по улучшению и развитию данного проекта.

Sherlock Holmes Chapter One – радужный The Sinking City 2

16.11.2021 вышла приключенческая игра (adventure) Sherlock Holmes Chapter One разработчика Frogwares. Озвучка английская, русский в субтитрах. Режим одиночная игра. Платформы два поколения Xbox и PlayStation, устройства на ОСWindows.

Новые приключения Шерлока Холмса это рост по сравнению с The Sinking City и визуально, и в плане подачи, и геймплейно. Те, кому понравилась модель детектива в открытом мире из прошлой игры разработчиков, наверняка не разочаруются и в свежевышедшей. Сбор улик, опрос свидетелей, оценка доказательств в чертогах разума – всё это осталось и обросло некоторыми новыми механиками, например химанализом.

 Sherlock Holmes Chapter One взяла немало у The Sinking City, но стала сочнее, интереснее, разнообразнее. Творцы несут свет детективного жанра широкой аудитории, усердно стараясь вовлечь в него как можно больше новых игроков, вот только на выходе у них получается довольно слабый представитель игр с открытым миром уровня творений Spiders.

В качестве цельного произведения игра ощущается хуже, чем довольно удачная Crimes and Punishments тех же разработчиков, которая стала венцом их творения, но от успешной формулы которой они усердно пытаются сбежать. Оседлать формат игры с открытым миром, грамотно наполнить и интуитивно понятно распределить квесты на локации Frogwares пока что не могут. 

Анимации и графика выглядят получше, но всё ещё режут глаз требовательного геймера, а экшен так и остался неприжившимся рудиментом. Разработчики снабдили геймплей кучей механик, которые создают разнообразие, при этом в связке работают не идеально. В инвентаре по ходу прохождения накапливается большое количество плохо упорядоченных улик, в которых нетрудно запутаться.

Сюжет снабжён персонажами и трендами, нехарактерными описываемому историческому периоду, и пропитан современной повесткой. Главный герой не похож на известного персонажа классических повестей Артура Конан Дойла. Sherlock Holmes Chapter One нельзя назвать показательной на фоне конкурентов, в том числе  более ранних произведений самой студии Frogwares.

В то же время, Sherlock Holmes Chapter One это очень редкий представитель игры-детектива в открытом мире. За всё время существования жанра подобных проектов наберётся не то чтобы много, а Frogwares в направлении квестов-расследований съели собаку Баскервилей и теперь потихоньку осваивают работу с большими локациями.

Undungeon запараллеленная Земля

18.11.2021 вышла action-RPG под названием Undungeon разработчика Laughing Machines. Озвучки нет, русский в субтитрах и интерфейсе. Режим для одного игрока. Платформы Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch, устройства на ОС Windows, Linux, macOS.

По сюжету измерения планеты Земля наложились, уничтожив друг на друга. Данное бедствие, названное Великиv сдвигjv, повредило пространственную материю. Задача главного героя в качестве Вестника разрулить эту проблемку.

У разработчиков получилось сделать довольно годную RPG, которая потребует от геймера привыкания и изучения механик, методики местной прокачки, боёвки, экономики, ЛОРа и даже сейв-поинтов. 

Приятная ручная рисовка и визуальный стиль, интересный сюжет, своеобразные боёвка, прокачка, крафт, достаточно большой мир игры, диалоги и система последствий принятых решений – Undungeon предлагает геймеру в целом стандартный для жанра набор, который при этом ощущается оригинальным.     

Melvor Idle – инкрементал и другие ругательства

18.11.2021 в Steam добралась, выйдя из раннего доступа, инкрементальная ролевая игра Melvor Idle разработчика Games by Malcs. Режим одиночная игра. Русский есть в интерфейсе. Платформы устройства на Windows, macOS, Android, Linux.

Игры этого жанра по сути играют сами в себя при минимальном участии геймера. Весь геймплей представляет собой нажатие иконок действий – будь то рыбная ловля, кража или битвы. Каждое действие занимает определённое игровое и реальное время и результатом его становятся цифры – накопленные деньги, скилл, количество предметов и так далее.

Idle называют играми для ленивых казуалов, что звучит грубовато и отражает их суть лишь отчасти. Гормон счастья геймеры получают за счёт постоянных достижений в стиле: “Я поймал тысячу акул, теперь я их продам и получу триста тысяч денежных единиц”. 

Все события игры – будь то сражения или работа в шахте – происходят “на бумаге” без какой-либо визуализации для игрока. При этом в отличии от текстовых RPG, где базисом является крепко скроенный текст и сюжет, здесь основа геймплея это развитие, прокачка и достижения.

Звучит скучно, но немалое число игроков вовлекаются в такие проекты не на шутку. Кроме того, Idle игры вполне могут подойти геймерам с ограниченными возможностями.

Важным элементом жанра является баланс, приятный простой интерфейс, и Melvor Idle является довольно выверенным проектом. Высокий уровень сложности заставит игроков подумать.  

Exo One приключения шайбы в космосе

18.11.2021 вышла приключенческая игра Exo One разработчика Exbleative. Режим для одного игрока, есть русская озвучка. Платформы новое поколение Xbox и устройства на ОСWindows.

Визуально Exo One не тянет на некстген, хотя здесь присутствуют впечатляющие отрезки локаций в первую очередь за счёт своего дизайна и отдельных эффектов, например воды, которыми современного геймера не шибко удивишь.

Сюжет здесь весьма относителен, требует внимательности и додумывания самим геймером. Человечеством получены чертежи внеземной летательной конструкции, что даёт возможность вырваться за пределы освоенного нами пространства.

Геймплей представляет собой непродолжительный, часа на два, полёт по разнообразным космическим телам и объектам, который одним геймерам подарит бесконечную скуку, а других вполне может наградить философией атмосферной эйфории, тут уж каждому своё.

The Pathless смесь ABZU и Legend of Zelda

16.11.2021 вышел приключенческий экшен The Pathless разработчика Giant Squid. Режим для одного игрока. Озвучка английская, русский в интерфейсе. Платформы два поколения PlayStation, устройства на ОС Windows, macOS.

По своему сюжету The Pathless это банальная история про борьбу сильной и независимой с силами зла – без изысков и сложностей. Важная составляющая игры это визуал. Хороший стиль и дизайн уровней с лихвой покрывает все косяки недорогой графики.

В отличии от той же ABZU, в The Pathless достаточно много боёв с использованием лука и полётов на орле в режиме бэт-крыла. Наша задача очистить сказочный мир от скверны, для чего необходимо изгонять её из местных святилищ и освобождать божественных существ – боссов уровней.

Также нас ждут несложные головоломки и исследование, что в сцепке с исследованием немного отсылает нас к Legend of Zelda Breath ofthe Wild. The Pathless это красивое сказочное не напрягающее приключение с неплохими головоломками и эпичными босс-файтами.

Tavern Master — симулятор средневековой пивнухи

16.11.2021 вышла стратегия Tavern Master разработчика Untitled Studio. Режим для одного игрока. Озвучки нет, русский в интерфейсе есть. Платформы устройства на ОС Windows и macOS.

Если вы считали, что администраторам таверн из Skyrim живётся легко, занятий у них немного и деньги сами сыпятся в карман, то Tavern Master подтвердит это мнение. Визуально игра без изысков. Механик, с которыми можно возится достаточно. 

Управление интуитивно понятное, геймплей не сложный. Tavern Master это неплохой тайкиллер по строительству и развитию собственной средневековой таверны.  

Ruined King: A League of Legends Story — Лига выдающихся ведьмаков

16.11.2021 вышло фэнтезийное RPG с пошаговыми боями по популярной франшизе под названием Ruined King: A League of Legends Story разработчика Airship Syndicate. Режим для одного игрока. Озвучено на тринадцать языков, в том числе хорошо локализован русский. Платформы два поколения PlayStation и Xbox, Nintendo Switch, устройства на ОС Windows.

 Коротко говоря, Airship Syndicate выкатили качественную RPG с отличной рисовкой, дизайном, музыкой, интересными персонажами и весьма недурственной боёвкой. Это неплохой подарок, как для фанатов Лиги, так и для геймеров не вовлечённых в эту игровую вселенную. 

Dying Light 2: Stay Human — Cyberpunk 2077 про зомби и паркур

Dying Light 2: Stay Human выходит 04.02.2022. Разработчики предоставили доступ к пресс-версии, по которой можно сделать некоторые выводы о проекте.

Сюжет действительно подтянули по сравнению с первой частью. Несмотря на исключение из проекта Криса Авеллона, сценарий интригует хотя бы на первых порах. Ранее нам уже говорили, что главный герой разыскивает в городе Вилледор что-то важное и связанное с его прошлым.

Теперь нам разъяснили, что мы разыскиваем сестру протагониста, над которой ещё в детском возрасте проводили эксперименты. Эти исследования могут стать панацеей от болезни, погубившей мир. Мотивация персонажей, в том числе главного героя, и их характеры прописаны добротно, лучше чем в первой части.

В плане повествования Dying Light 2 смахивает на Cyberpunk 2077. Следить за сюжетом и принимать участие в диалогах с персонажами интересно, а вот реальные последствия принятых решений, судя по всему, можно будет пересчитать по пальцам. Но точно сказать об этом станет допустимо только на релизе.

В то же время, если разработчики реализуют хотя бы одну озвученную и показанную ими ранее концепцию, к которой добавят несколько формально разных по содержанию концовок, то Cyberpunk 2077 они уделают. Как мы помним, в игре нам обещали развилку с выбором, которая приведёт к появлению нового участка локации либо оставит эту локацию под водной гладью.

Изменений боёвки с момента выхода первой части не обнаружено. Более того протагонист по закону жанра на старте полностью обнулён. Уклон будет сделан на ближний бой и паркур. Бег/прыг по стенам также изменениям не подвергся. Хотя и боёвка, и косплей ассасина могут меняться в зависимости от прокачки, полную ветвь которой мы увидим только на релизе.

Большая заметная работа проделана в левелдизайне. Вилледор это продуманная площадка для увлекательного паркура, уровнем выше того, что мы видели в прошлой части. Геймплей стал ещё более вертикальным. Также добавлен элемент выживания -уровень заражения.

Состояние персонажа ухудшается с каждой минутой. Отсрочить неизбежное обращение помогают лекарства, солнечный свет и ультрафиолетовые лампы. Ночью и в тёмных помещениях шкала человечности достаточно быстро убывает.

Как и Cyberpunk 2077, Dying light 2 заметно оглядывается на серию Far Cry. Главный герой может захватывать аванпосты и затем передавать их одной из игровых фракций. Далеко идущих последствий у такого подгона со стороны протагониста по словам разработчиков не будет.

 Такой укреплённый объект будет украшен каждой группировкой по своему, а ближайшая округа снабжена небольшими подарками для выживших в виде зарядов от зомби у одних, и средств быстрого перемещения по воздуху у других. Полноценной игры престолов среди общин выживших вне основного сюжета мы устроить не сможем.

На данный момент есть основания полагать, что Dying Light 2 удалось вырваться из производственного ада и у игры имеются шансы дойти до релиза в полноценном рабочем состоянии, не повторив судьбу Cyberpunk 2077. Но это лишь предположения по пресс-версии игры.

Учасник

Автор: Maksey84

У меня есть мысль, и я её думаю. Блог о гейминге и около того.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий