Продажи кофе на различных маркетплейсах выросли практически в три раза. Многие россияне выбирают именно растворимый вариант напитка. На него приходится почти больше половины от всех проданных упаковок с кофе.
Такой рост произошел, по данным информагентства, за январь – сентябрь 2022 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Что говорит статистика
Спрос на растворимый кофе растет быстрее всего, за первые девять месяцев работы Ozon он увеличился почти в три раза по сравнению с прошлым годом.
Пресс-служба Wildberries подтвердила схожую тенденцию, сообщив об увеличении продаж растворимого кофе в 3,1 раза по сравнению с прошлым годом за тот же период.

Молотый кофе занимает второе место по популярности – 23% заказов в этом году. За ним следует зерновой кофе (17%), а наименее популярным кофе, который заказывают россияне, являются капсулы – 9% от общего объема покупок.

Можно заметить, что спрос на кофе также увеличивается в холодные месяцы и достигает своего максимума в ноябре-декабре.
Несмотря на то, что россияне чаще предпочитают именно чай (его приобретают в интернет-магазинах на 45 % чаще, чем кофе), можно наблюдать увеличение интереса в холодное время года именно к кофе. Если спрос потребителей на чай увеличился на 188 %, то на кофе — на 210 %.

Самое интересное, что большая часть потребителей начали заменять кофе на цикорий и кэроб. Объем реализации цикория на Ozon за 9 месяцев вырос почти в 2,8 раза год к году, а кэроба – на 54 %.

Арабика или робуста
Когда речь идет о кофейных зернах, потребители предпочитают чистую арабику или смесь арабики и робусты в упаковке весом 1 кг. Согласно данным Ozon, среди капсульных сортов кофе три самых востребованных – капучино, макиато и латте макиато.

А что по поводу кофемашин
По данным Wildberries, продажи кофеварок выросли на 54 % по сравнению с прошлым годом, в то время как продажи различных аксессуаров для кофеварок (таких как темперы и фильтры) выросли на 64 %, гейзерных кофеварок – на 41 %, турок – на 59 %, механических кофемолок – на 37%, кофейников – в 3,4 раза, а кофейных наборов – в два раза.
